Что такое — seo, seo продвижение, seo сайта, seo продвижение сайтов, seo оптимизация или seo оптимизация сайта, рассмотрим в этой инструкции.
SEO или (search engine optimization) — это комплекс работ по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.
Поисковая выдача — это список результатов, которые система выдает в ответ на запрос. Например, вводим в «Яндексе» «сайт под ключ цена» и получаем 12 миллионов результатов.
Зачем нужна SEO-оптимизация сайта?
Когда сайт появляется в сети и впервые индексируется, его рейтинг всегда низкий. Он может находиться на тысячном или миллионном месте. Главная задача SEO-продвижения — вывести его на первую страницу, чтобы получать больше трафика.
Основная цель — вывести сайт на первую позицию в поисковой выдаче по максимальному количеству запросов. Это позволяет привлечь трафик, а значит получить просмотры, регистрации и продажи — в зависимости от Ваших целей и задач.
Методы SEO оптимизации сайта
Алгоритмы поиска Яндекс запрограммированы так, чтобы выводить на первые позиции сайты, в которых гармонично объединены все компоненты разработки: техническая часть, смысловое наполнение, удобство использования и умение заинтересовать читателя.
Поэтому поисковая оптимизация сайта включает в себя целый комплекс мероприятий. Разберем основные составляющие SEO:
- Подбор и наполнение сайта списком ключевых слов, фраз, запросов
- Качество сайта — сайт должен решать задачу/боль посетителя/клиента/заказчика
- Скорость открытия сайта — должна быть минимальной и быстрой
- Мобильная адаптация сайта — сайт должен иметь мобильную версию.
- У сайта должен быть понятный интерфейс, удобная навигация
Внутреннее SEO сайта
Для того, чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо соблюдать и некоторые технические требования. Основные из них:
- Создание грамотной структуры сайта (логическая структура, URL-иерархия страниц, внутренняя перелинковка, навигация, cookies, меню).
- Настройка URL-адресов, в том числе ЧПУ («человекопонятный URL» — адрес страницы, который легко запомнить).
- Создание и настройка файла robots.txt (направляет поисковики на определенные участки сайта, снижая нагрузку на него).
- Создание хml-карты (файл со списком страниц сайта, доступных для индексирования).
- Настройка страницы 404 Not Found, устранение проблем, ведущих к появлению ошибки 404.
- Оптимизация изображений (сжатие картинок для ускорения сайта, удаление миниатюр и копий, которые автоматически создают CMS).
- Анализ готового сайта на наличие технических проблем и устранение ошибок (нерабочие участки кода, битые ссылки, дубли страниц, замедляющие работу элементы).