Что такое контекстная реклама или Яндекс.Директ

Что такое контекстная реклама или Яндекс.Директ

Что такое контекстная реклама и как она работает?
Рассказываю простыми словами, зачем она нужна Вашему бизнесу, сколько может стоить и как запустить рекламную кампанию.

Контекстная реклама — это рекламные объявления в поиске Яндекс, которые показываются по ключевым запросам пользователей.

Пример, когда человек открывает поиск Яндекс и пишет «сайт под ключ», алгоритмы Яндекс анализируют запрос, находят в нём ключевые слова и подбирают под них предложения, которые нужно показать. Пользователь выбирает подходящее, кликает на него и попадает на сайт рекламодателя.

После того как он закроет сайт, пользователя будут «догонять» баннеры с предложениями заказать сайта по выгодной цене. В обоих случаях он видит контекстную рекламу.

Зачем нужна контекстная реклама?

Если человек ищет в интернете товар или услугу, значит, у него есть потребность, которую он хочет закрыть. А рекламное объявление должно подтолкнуть к сделке. В маркетинге есть специальный термин для этой категории людей — «тёплая аудитория». То есть предложение должно не просто попасться на глаза, но и убедить человека, что именно ваш продукт решит его задачу.

Зачем нужна контекстная реклама

Этот вид интернет-рекламы решает задачи, связанные с удовлетворением готового спроса. Поэтому она особенно подходит сферам, где спрос на товар или услугу уже сформировался. Но если компания только выводит на рынок новый продукт, лучше начать с медийной рекламы, чтобы заработать узнаваемость.

Одна из крупнейших площадок для размещения контекстной рекламы в России — Яндекс Директ. Он охватывает более 96 млн пользователей в месяц.

Виды контекстной рекламы

Условно контекстную рекламу можно поделить на два вида: поисковую и рекламу на сайтах-партнёрах.

  • Поисковой рекламой называют объявления, которые алгоритмы подбирают в зависимости от запроса пользователя в поисковике.
  • Тематическая реклама в РСЯ — объявления, которые соответствуют либо интересам пользователя, либо контенту площадки. Яндекс объединил сайты и приложения, которые показывают тематические объявления, в Рекламную сеть Яндекса, или РСЯ.

Как выглядит поисковая реклама?

Рассмотрим варианты размещения рекламы в Поиске на примере объявлений в Яндексе. (нажмите на картинку для увеличения)

  • Эксклюзивное размещение — это единственное объявление, которое пользователь видит над поисковой выдачей.
  • Реклама в саджесте появляется ещё в тот момент, когда человек печатает запрос в поисковике
  • Товарная галерея выглядит как карусель с товарами из разных магазинов. Она показывается под строкой поиска, чтобы привлекать больше внимания
  • Баннер на поиске находится справа от результатов выдачи. Формат привлекает внимание пользователя, так как на странице показывается только один баннер.

Чем контекстная реклама отличается от SEO?

SEO — это продвижение площадки в поисковых системах. И в SEO, и в контекстной рекламе важную роль играют ключевые слова. Но у них разные задачи. Материалы для SEO помогают продвигать в поисковой выдаче весь ресурс в целом. В случае с контекстной рекламой ключевые слова нужны, чтобы предложить ваши товары и услуги людям, которые интересуются ими. Кроме того, созданные и опубликованные SEO-материалы и сайт будут приводить клиентов, пока находятся в топе выдачи.

seo 2

Таргетированная реклама встречается в основном в соцсетях, но также её можно увидеть на некоторых сайтах и в приложениях. Как и контекстная, она тоже предлагает пользователю конкретные товары и услуги, но работает по другой механике. Она учитывает не ключевые слова, а сегмент, к которому относится потенциальный клиент. Например, если человек состоит в группе детского развивающего центра, ему могут быть интересны товары для детей. Именно такую гипотезу сделает таргетолог, когда будет запускать объявление.

Сколько денег стоит создать рекламу в Яндекс.Директ?

Заказать создание и настройку рекламной компании в ЯдексДирект, можно ТУТ. Цена вопроса варьируется от 3,300 до 8,500 Руб и зависит от качества рекламных объявлений. 

Сколько денег стоит создать рекламу в Яндекс.Директ

Например, если у вас один товар или услуга, можно настроить эконом рекламу от 3,300 до 5,500 рублей. А если у вас много товаров или услуг, потребуется более грамотная и сложная структура рекламных объявлений.

Что Вы получите заказав рекламу в Яндекс.Директ?

Ключевой особенностью заказав рекламы ТУТ. является факт передачи готовой, настроенной рекламы заказчику и его краткое обучение! 

То есть, Вас не будут «доить» как в рекламных агентствах, сидя на вашей шее и взимая процент за ведение рекламы.  Вы получите сразу конечный продукт, не требующий никаких дальнейших настроек. Все что Вам остается сделать — пополнить рекламный бюджет и нажать кнопку «Включить показы».