Что такое контекстная реклама и как она работает?
Рассказываю простыми словами, зачем она нужна Вашему бизнесу, сколько может стоить и как запустить рекламную кампанию.
Контекстная реклама — это рекламные объявления в поиске Яндекс, которые показываются по ключевым запросам пользователей.
Пример, когда человек открывает поиск Яндекс и пишет «сайт под ключ», алгоритмы Яндекс анализируют запрос, находят в нём ключевые слова и подбирают под них предложения, которые нужно показать. Пользователь выбирает подходящее, кликает на него и попадает на сайт рекламодателя.
После того как он закроет сайт, пользователя будут «догонять» баннеры с предложениями заказать сайта по выгодной цене. В обоих случаях он видит контекстную рекламу.
Зачем нужна контекстная реклама?
Если человек ищет в интернете товар или услугу, значит, у него есть потребность, которую он хочет закрыть. А рекламное объявление должно подтолкнуть к сделке. В маркетинге есть специальный термин для этой категории людей — «тёплая аудитория». То есть предложение должно не просто попасться на глаза, но и убедить человека, что именно ваш продукт решит его задачу.
Этот вид интернет-рекламы решает задачи, связанные с удовлетворением готового спроса. Поэтому она особенно подходит сферам, где спрос на товар или услугу уже сформировался. Но если компания только выводит на рынок новый продукт, лучше начать с медийной рекламы, чтобы заработать узнаваемость.
Одна из крупнейших площадок для размещения контекстной рекламы в России — Яндекс Директ. Он охватывает более 96 млн пользователей в месяц.
Виды контекстной рекламы
Условно контекстную рекламу можно поделить на два вида: поисковую и рекламу на сайтах-партнёрах.
- Поисковой рекламой называют объявления, которые алгоритмы подбирают в зависимости от запроса пользователя в поисковике.
- Тематическая реклама в РСЯ — объявления, которые соответствуют либо интересам пользователя, либо контенту площадки. Яндекс объединил сайты и приложения, которые показывают тематические объявления, в Рекламную сеть Яндекса, или РСЯ.
Как выглядит поисковая реклама?
Рассмотрим варианты размещения рекламы в Поиске на примере объявлений в Яндексе. (нажмите на картинку для увеличения)
- Эксклюзивное размещение — это единственное объявление, которое пользователь видит над поисковой выдачей.
- Реклама в саджесте появляется ещё в тот момент, когда человек печатает запрос в поисковике
- Товарная галерея выглядит как карусель с товарами из разных магазинов. Она показывается под строкой поиска, чтобы привлекать больше внимания
Баннер на поиске находится справа от результатов выдачи. Формат привлекает внимание пользователя, так как на странице показывается только один баннер.
Чем контекстная реклама отличается от SEO?
SEO — это продвижение площадки в поисковых системах. И в SEO, и в контекстной рекламе важную роль играют ключевые слова. Но у них разные задачи. Материалы для SEO помогают продвигать в поисковой выдаче весь ресурс в целом. В случае с контекстной рекламой ключевые слова нужны, чтобы предложить ваши товары и услуги людям, которые интересуются ими. Кроме того, созданные и опубликованные SEO-материалы и сайт будут приводить клиентов, пока находятся в топе выдачи.
Таргетированная реклама встречается в основном в соцсетях, но также её можно увидеть на некоторых сайтах и в приложениях. Как и контекстная, она тоже предлагает пользователю конкретные товары и услуги, но работает по другой механике. Она учитывает не ключевые слова, а сегмент, к которому относится потенциальный клиент. Например, если человек состоит в группе детского развивающего центра, ему могут быть интересны товары для детей. Именно такую гипотезу сделает таргетолог, когда будет запускать объявление.
Сколько денег стоит создать рекламу в Яндекс.Директ?
Заказать создание и настройку рекламной компании в ЯдексДирект, можно ТУТ. Цена вопроса варьируется от 3,300 до 8,500 Руб и зависит от качества рекламных объявлений.
Например, если у вас один товар или услуга, можно настроить эконом рекламу от 3,300 до 5,500 рублей. А если у вас много товаров или услуг, потребуется более грамотная и сложная структура рекламных объявлений.
Что Вы получите заказав рекламу в Яндекс.Директ?
Ключевой особенностью заказав рекламы ТУТ. является факт передачи готовой, настроенной рекламы заказчику и его краткое обучение!
То есть, Вас не будут «доить» как в рекламных агентствах, сидя на вашей шее и взимая процент за ведение рекламы. Вы получите сразу конечный продукт, не требующий никаких дальнейших настроек. Все что Вам остается сделать — пополнить рекламный бюджет и нажать кнопку «Включить показы».